Гражданин

Гражданин

Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы:

1. Гражданин
2. Права гражданина
3. Российский гражданин
4. Социальный гражданин
5. Обращения граждан
6. Человек гражданин
7. Защита граждан
8. Деятельность граждан
9. Федеральный закон граждана
10. Защита прав граждан
11. Граждане имеют право
12. Въезд граждан
13. Права российских граждан
14. Порядок обращения граждан
15. Место жительства гражданина
16. Ответственность граждан
17. Социальная защита граждан
18. Дееспособность гражданина
19. Имущество граждан
20. Налоги граждан
21. Военная служба граждан
22. Воспитание гражданина
23. Пособия гражданам имеющим детей
24. Трудоустройство граждан
25. Граждане и гражданское право
26. Избирательные права граждан

Гражданин

1) Гражданин - лицо, чья принадлежность к государству закреплена законом. Наделен правами, свободами и обязанностями, отличающими его от иностранных граждан, находящихся в данном государстве.

2) Гражданин :

1) подданный государства, человек, имеющий гражданство, удостоверяющее его принадлежность к определенному государству (иногда допускается двойное гражданство). Индивид получает гражданство от рождения или в результате предоставления такового государством;
2) свободный, полноправный член государства, осознающий себя равноправным членом политического сообщества, активно и ответственно участвующий в его делах, способный контролировать правительство и заботящийся о благе своего государства. В политологии термин. "Г." чаще употребляется во втором значении. В истории понятие "Г." меняло свое содержание. Так, в античности Г. назывались лишь свободные эллины, обладавшие политическими правами, в противоположность апатридам - лицам, не имеющим гражданства. В Новое время утверждается современное значение этого понятия. Согласно Конституции РФ, Г. РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Права гражданина

Права человека - права, которые составляют основу правового статуса личности.

Составляют основу конституционного права юридического государств (так называемых прав и свобод человека и гражданина). Конкретное выражение и объем этих прав в позитивном праве различных государств, а также в различных международных правовых документах могут различаться. В международном публичном праве впервые закреплены Всеобщей декларации прав человека.

Понятия демократии и верховенства права в определенной степени связаны с пониманием баланс прав и свобод граждан и государственных органов.

Каждый человек обладает определенной степенью свободы. Однако, преследуя свои личные интересы должны принимать во внимание интересы других лиц, - таких, как члены общества, как и он. Это ограничение свободы права личности в определенной степени.

Свобода - это возможность и способность к сознательной волей индивидуального выбора своего поведения. Это предполагает определенную независимость человека от внешних условий и обстоятельств.

Право - это всегда частичное ограничение личной свободы, необходимые для их совместного существования свободных граждан.

Категория права существуют в трех основных типов: неотъемлемых прав (базовый уровень), время-интеграл и полностью неотъемлемое.

Общие принципы:

• Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, не предоставляются государством;
• Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства;
• Закрепляют права и свободы человека и гражданина в государстве, должны соблюдать международные правовые нормы;
• В соответствии с принципом равенства прав и свобод, предусмотренных в равной степени к каждому человеку;
• Правовые нормы в области прав человека и свобод, применяются непосредственно, а не декларации;
• Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность государственных и местных органов власти;
• Правительства не должны принимать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в исключительных обстоятельствах (за исключением базы);
• Права и свободы человека и гражданина гарантируется судебная защита;
• Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Классификация прав и свобод человека и гражданина. Любая классификация прав человека в некоторой степени произвольным, поскольку некоторые из прав на приблизительно равных могут быть отнесены к разным видам, и даже объятия друг друга. Права и свободы человека и гражданина, делятся на основных (неотъемлемых), основные (конституционные) и общепринятых (закрепленные в международных договорах). В правовой доктрине по основным проявлениям в сфере социальных отношений в области прав человека обычно делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные, однако, носит скорее символический характер, и такое разделение.

Для некоторых из них не единственное различие между правами человека и правами граждан.

Права человека могут быть разделены на:

1) личный политический,
2) социально - экономические,
3) культурные коллектива.

Ниже приводится самая популярная теория классификации прав и свобод человека и гражданина.

Индивидуальные права.Являются ли права каждого человека, и хотя часто называют гражданскими, не связанные напрямую к гражданству государства, не вытекают из него. Считается врожденное и присущее каждому человеку, независимо от национальности, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности.

Необходимо для защиты жизни и достоинства человека и свободы в личных прав, обычно включают в себя:

• Право на жизнь
• Право на свободу и безопасность
• Право на личную жизнь
• Право на неприкосновенность жилища
• Право на свободу слова и мысли
• Право на свободу передвижения и выбора места жительства
• Право на судебную защиту
• Право на свободу религии
• Право собственности

Политические права

Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, которые, как правило, тесно связаны с гражданством государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, а также определить их участия в общественной и политической жизни.

Политические права, как правило, причисляются:

• Свобода слова
• Право на объединение
• Свобода собраний
• Право участвовать в управлении делами государства и равного доступа к государственной службе
• Право участвовать в отправлении правосудия
• Право на обращение
Избирательное право

Социально-экономические

Социально-экономические права включают:

• Свобода предпринимательства
• Право на частную собственность
Трудовые права (право на труд и свободу труда)
• Право на социальное обеспечение
• Право на жилище
• Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

КультурныеК культурным правам относятся:

• Право на образование
• Свобода творчества
• Право на участие в культурной жизни
• Академические свободы
• Право на здоровую окружающую среду

Российский гражданин

Термин «гражданство» имеет три основных значения:

- одно из суверенных прав государства;
- публично-правовое состояние индивидов;
- конституционно-правовой институт.

В качестве суверенного права государства гражданство означает возможность государства в одностороннем порядке регулировать отношения гражданства. Само государство слагается из территории, государственного аппарата, материальных и природных ресурсов, населения. Население состоит из лиц, постоянно проживающих или временно пребывающих на территории государства. Население неоднородно и не все его группы оценивают государство как свое. Тем более не все из них видят своим долгом и интересом защиту государственной безопасности в случаях вооруженных конфликтов, войн.

Понимая это, государство заботится о своей прочности, для чего стремится к формально-правовому, а также идеологическому, духовному выделению той части своего населения, на которую оно вправе опереться при решении любых задач, которой оно, наконец, доверяет полное участие в своих делах. Это и есть граждане или, в некоторых странах, подданные. Государство заинтересовано, чтобы его граждане составляли решающее большинство, определяющее общую линию поведения населения в целом. Остальные группы населения (иностранцы, лица без гражданства) полезны государству, но ему не принадлежат.

Формально-правовое обособление гражданской части населения осуществляется путем: одностороннего установления государством условий и порядка признания, приобретения, прекращения гражданства, рассмотрения органами государственной власти конкретных вопросов признания, приобретения гражданства и его прекращения- заключения органами государственной власти международных соглашений по вопросам гражданства с другими странами.

Гражданство как публично-правовое состояние индивидов представляет собой их устойчивую правовую связь с государством в целом, выражающуюся в состоянии «принадлежности» индивидов своему государству. Данная связь является устойчивой и носит первичный характер по отношению к иным правовым связям индивидов и государства (индивидов и органов государственной власти). Устойчивость гражданства выражается в его бессрочности и неизменности. Гражданство может быть прекращено только в прямо закрепленных законом случаях, при этом ни государственные органы, ни гражданин не вправе менять правовое содержание гражданства по сравнению с тем, как оно зафиксировано в законе. Первичность гражданства заключается в том, что именно состояние гражданства (без гражданства, иностранного гражданства) определяет содержание правового статуса индивида, набор его основных и прочих прав, свобод, обязанностей. В силу гражданского статуса на индивида в полном объеме распространяется суверенная воля государства, и в то же время он пользуется защитой и покровительством со стороны государства, где бы ни проживал.

состояние принадлежности индивида своему государству. Однако между ними имеется и существенное различие, заключающееся в степени и характере принадлежности. Подданство как институт, присущий государствам с монархической формой правления, означает крайнюю степень принадлежности. Подданный наделяется определенным объемом прав, свобод, обязанностей, но не является субъектом власти в своей стране. Гражданство же представляет собой состояние взаимной принадлежности: не только индивид принадлежит государству, но и государство принадлежит гражданам. Граждане, если пользоваться цивилистической терминологией, являются «сособственниками» своего государства. Коллектив граждан — первичный субъект верховной власти, и гражданство определяет круг лип, составляющих данный коллектив.

Различение гражданства и подданства по критерию первичного субъекта власти в государстве более правильно, чем по критерию формы правления (республиканской и монархической). Дело в том, что гражданство вводится не только в государствах с республиканской формой правления, но и в некоторых конституционных монархиях. Так, ст. 1 Конституции Японии гласит, что император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть. В развитие этого принципа ст. 10 Конституции Японии устанавливает институт гражданства.

Таким образом, главная отличительная особенность гражданства как индивидуального правового состояния — наличие у лица статуса субъекта верховной власти в составе народа (коллектива граждан).

Законодательное определение гражданства воспроизводит именно это значение. Гражданство РФ определяется в ст. 3 Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее — Закон о гражданстве) как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Гражданство в качестве конституционно-правового института — совокупность конституционных и обычных норм, регулирующих отношения между государством, с одной стороны, и гражданами, иностранцами, лицами без гражданства — с другой.

Нормы этого института устанавливают:

- круг лиц, признаваемых российскими гражданами;
- основания и порядок приобретения и прекращения гражданства;
- двойное и множественное гражданство;
- порядок рассмотрения и решения дел по вопросам гражданства.

К правилам гражданства близки институты правового положения иностранцев, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее.

Нормы института гражданства содержатся в Конституции РФ (ст. 6, 61-63), Законе о гражданстве, Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ № 1325, ряде иных нормативных актов, а также в международных договорах (например, в договорах с Казахстаном и Киргизией об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации, Казахстана, Киргизии гражданами стран — участниц названных договоров), в том числе заключенных еще Союзом ССР (например, в Конвенции о гражданстве замужней женщины.

Социальный гражданин

Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.



2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Индивидуальная программа

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Обращения граждан

Обращение граждан наряду с республиканскими и местными собраниями, референдумом, правотворческой и законодательной инициативы являются одной из прямой форм демократии, предусмотренных действующей Конституцией РБ, т.е. являются формой непосредственного участия граждан в принятии решений на республиканском и местном уровне.

В настоящее время действует закон «Об обращении граждан и юридических лиц».Указанные законы распространяют свое действие на обращение физических и юридических лиц, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению, в порядке конституционного судопроизводства, а также гражданского, административного и уголовного законодательства. Данный закон не распространяется на переписку государственных органов и должностных лиц.

Под обращением понимают индивидуальное или коллективное заявление, предложение или жалобу, которые изложены в письменной, электронной и устной форме.

Формами представления обращений, таким образом, являются:

- Индивидуальная и коллективная.
- Первичная и повторная.
- Имеющая адресата и анонимная.
- Письменная, электронная и устная.

Видами обращений являются следующие:

- Предложения – это рекомендация по улучшению деятельности органов и организаций, иных лиц, совершенствованию правового регулирования государственной и общественной жизни, а также и решение иных вопросов в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах деятельности.
- Заявление – это ходательство о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов заявителя, которое не связанно с их нарушением, а также сообщение о нарушении законодательства и недостатков в работе государственных органов, иных организаций и индивидуальных предприятий.
- Жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов заявителя, нарушенных действиями или бездействием должностных лиц государственных органов, иных организаций и граждан.

Под анонимным обращением понимают обращение, в котором не указаны Ф.И.О. заявителя, либо данные о его месте жительства, работы или учебы либо отсутствует личная подпись. В соответствии со ст.40 Конституции и действующим законом правом на обращение обладает любое лицо, независимо от его отношения к гражданству и места нахождения.

Граждане и иные лица реализуют право на обращение лично через свои зарегистрированные органы либо через своих представителей, при чем один вариант обращения не исключает все остальные варианты обращения.

Право на обращение реализуется гражданами добровольно. Должностные лица и иные работники государственных органов и организаций не имеют право разглашать сведения, ставшие им известными из обращения граждан или при работе с обращениями, если данные сведения касаются личной жизни граждан, а также государственных секретов, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.

Не являются разглашением сведений, указанных выше, если подобное происходит по требованию органов дознания, предварительного следствия или суда и иных предусмотренных случаях законодательством. Не допускается ущемление прав, свобод и законных интересов граждан, их представителей и членов семей в связи с направленными ими обращений в государственные и иные организации.

Заявители имеют право:

- Подавать обращения и излагать свои доводы должностным лицам.
- Знакомиться с материалами, которые непосредственно относятся к рассмотрению обращения (за исключением информации, охраняемой законом).
- Представлять дополнительные документы или сведения, либо обращаться с просьбой о предоставлении подобных документов (если это не противоречит условию защиты охраняемой законом информации).
- Отозвать свое обращение до его рассмотрения по существу.
- Получать ответы на обращение в сроки, установленные законом.
- Обжаловать в установленном порядке ответы на обращение или отказы рассмотреть обращение по существу.
- Иные права, предусмотренные законом.

Обязанности заявителей:

- Соблюдать требования законодательства.
- Вежливо и корректно относиться к работникам органов и организаций (в том числе не допускать оскорбительных и нецензурных выражений).
- Своевременно информировать органы и организации, рассматривающие обращение, об изменении своего места жительства и пребывания.
- Исполнять иные обязанности, предусмотренные законом.

Обязанности органов и организаций, рассматривающих обращение:

- Обеспечивать внимательное, ответственное и доброжелательное отношение к заявителю.
- Не допускать формализма, бюрократизма, грубости и неуважения к заявителям.
- Принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.
- Принимать законные и обоснованные решения.
- Информировать заявителей о принятых решениях (в установленные законом сроки).
- Принимать меры в рамках своей компетенции по восстановлению прав, свобод и законных интересов граждан.
- Обеспечивать контроль за исполнение принятых решений.
- Решать вопросы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод и законных интересов граждан (в установленном законом порядке).
- Разъяснять заявителю порядок обжалования ответов и отказов на обращение.
- Исполнять иные обязанности, предусмотренные законом.

Приведенные выше права и обязанности заявителя, обязанности органов и организаций является новеллой белорусского законодательства и присутствует в законе, который вступил в действие.

Порядок работы с обращением граждан

Основными требованиями, которые предъявляются к обращениям граждан и юридическим лицам являются:

- Обращения подаются на государственных языках РБ.
- Письменные обращения должны содержать:
- Наименование или адрес организации или должность лица, к которому направляется обращение.
- Ф.И.О. либо инициалы гражданина.
- Адрес места жительства (нахождения) или место учебы (работы).
- Изложение сути обращения.
- Личная подпись гражданина.

В случае обращения юридического лица следует указывать его полное название и адрес, фамилия, инициалы и должность должностного лица, а также личную подпись руководителя заверить печатью.

В соответствии с законом подача заявлений и предложений сроками не ограничено, а жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав и законных интересов. Указанный срок в случае его пропуска по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, подлежит восстановлению по решению руководителя органа или организации, в которых рассматривается жалоба.

В соответствии с законом обращение физических и юридических лиц должны быть поданы в органы или организации, к компетенции которых относятся решение вопросов, изложенных в обращении.

В случае направления или поступления обращения в орган или организацию, в компетенцию которых не входит решение изложенных в обращении вопросов, то данные структуры в течение 5 дней должны направить обращение для рассмотрения в органы или организации в соответствии с их компетенцией, кроме того они обязаны уведомить заявителя, в указанный выше срок, в какой орган или организацию и в каком порядке ему следует обратиться для решения изложенных в обращении вопросов.

В случае если обращение содержит информацию о готовящимся, совершенном или совершаемом преступлении, а также ином правонарушении, то данные обращения должны быть в пятидневный срок направлены в правоохранительные и иные государственные органы для оперативного реагирования. При рассмотрении устных обращений, которые направляются в органы или организации во время личного приема должностным лицом заявителя в порядок обращения в организацию, компетенцию рассмотреть изложенные вопросы, разъясняется должностным лицом непосредственно в течение личного приема.

Анонимное обращение в общем случае не рассматриваются, однако, исключение составляют те из них, которые содержат сведения о совершенном, совершаемом или готовящемся преступлении.

В соответствии с законом запрещено направлять жалобы, поступившие в органы или организации на рассмотрение тем органом и должностным лицом, действие которых обжалуется заявителем.

Общим сроком рассмотрение обращений является один месяц со дня регистрации обращения в органе или организации, его получивших. Сроки могут исчисляться как в календарных днях, так и в месяцах. Для обращений, направленных в международные организации, срок рассмотрения обращения может быть увеличен до 6 месяцев. Срок рассмотрения обращений истекает в соответствующее число последнего месяца рассмотрения, в том случае, если в месяце нет соответствующего числа, то в последний день этого месяца, а если последний день срока рассмотрения приходится на нерабочий день, то последним днем считается следующий за ним рабочий день.

В течение указанного срока орган или организация, их должностные лица должны предоставить письменный ответ заявителю, а в том случае, если работа с обращением требует дополнительного срока, должностное лицо письменно уведомляет заявителя о дополнительном сроке рассмотрения продолжительностью до одного месяца.

Для жалоб установлены более краткие сроки, продолжительностью до двух недель. Это связано с необходимостью оперативной и эффективной защиты нарушенных прав и свобод граждан и иных лиц. В том случае, если рассмотрение жалобы требует дополнительного изучение материала, то допускается увеличить срок рассмотрения до месяца, о чем заявитель должен быть уведомлен в течение первых двух недель.

В том случае, если ответ на первичное обращение физического или юридического лица не удовлетворяет заявителя, а также если он не соответствует требованиям своевременности, полноты и правдивости информации, то физическое или юридическое лицо может обжаловать данный ответ на обращение. Жалоба направляется в вышестоящую организацию, информацию о которой должен предоставить орган или организация, рассмотревший первичное обращение. В том случае, если ответ вышестоящей организации не удовлетворяет заявителя, он имеет право обжаловать ответ в суд. Жалобы в суд направляются также в случае отсутствия вышестоящей организации после первичного рассмотрения обращения.

На ряду с жалобой физическое или юридическое лицо может направить повторное обращение, в том случае, если считает, что не получил ответа по существу. Однако орган, рассмотревший обращение гражданина или иного лица, в случае отсутствия в повторном обращении новой информации об обстоятельствах, связанных с существом вопроса, может дать ответ заявителю о невозможности предоставить ему иную информацию и заявить о прекращении переписки с заявителем. Подобное прекращение переписки может стать самостоятельным поводом для обжалования, в том числе в судебном порядке.

Ответственность за нарушения, связанные с обращением граждан.Государственные и иные органы или организации, их должностные лица несут предусмотренную законом ответственность за нарушение порядка работы с обращениями и рассмотрение обращений граждан и иных лиц. Данная ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях и УК. С другой стороны предусмотренная ответственность для заявителей, если в поданных ими обращениях содержится клевета или оскорбление, либо если они совершают противоправные деяния при подаче и в процессе рассмотрении обращений.

В целях совершенствования работы с обращениями органы и организации, их должностные лица обязаны изучать, анализировать и систематизировать вопросы, содержащиеся в обращениях, а также данные о количестве и характере обращений и принятые по ним решений. Полученные данные должны размешаться на официальных сайтах органов и организаций, в их информационных бюллетенях. Там же могут быть размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Контроль за соблюдением законодательства об обращении граждан обязаны осуществлять должностные лица и вышестоящие организации, а надзор соблюдения законодательства уполномочены осуществлять государственные контрольно-надзорные органы. Закон предусматривает гражданско-правовую ответственность, которая предполагает возмещение ущерба гражданам и иным лицам в связи с нарушением их прав при рассмотрении обращений. С другой стороны расходы, понесенные органами и организациями, связанные с проверкой обращений, которые содержат заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с граждан – недобросовестных заявителей. И в том, и в другом случае возмещение ущерба осуществляется в судебном порядке.

Человек гражданин

Человек - предмет изучения многих естественных и общественных наук, причем всю систему общественных наук можно с полным правом отнести к области человек знания. Можно сказать, что вся наука это часть познавательской деятельности. Они прямо или косвенно служат средством познания в самого человека. Вследствие того, что объектом естествознания выступает действительная природа человека, т. е. его общественно-историческая реальность, К. Маркс считал человека непосредственным предметом естествознания, а природу -- непосредственным предметом науки о человеке. Он подчеркивал, что общественная деятельность природы и человеческое естествознание, или естественная наука о человеке, - тождественные выражения, а связь физической и духовной жизни человека с природой означает не что иное, как то, что природа неразрывно связана с самой собой, ибо человек есть часть природы.

Понятия «человек» и «личность» отличаются друг от друга не по объему, а по содержанию в том смысле, что второе из них характеризуется переходом старого содержания на новый уровень самообогащения. Деятельность -- вот что является самым существенным в индивидуальном процессе становления каждой личности. Причем не столько сама деятельность, сколько способность к ней, выступающая как способность жить и проявлять себя во всем как социальное существо. От человека зависит, как он использует предоставленные ему обществом возможности, каким образом он реализует эту свою способность к деятельности.

Человек - это родовое понятие, употребляемое для характеристики определенных биологических черт hоmо sарiеns, на известной стадии развития мира выделившегося из биологической среды. Но для нас существенное значение имеет другая его сторона, а именно его социальная природа, так как определяющее воздействие на него оказывают, прежде всего, социальные законы. Человек - единственное живое существо, наделенное сознанием. Личность, как и человек, является продуктом общества, его исторического развития. Личность отражает более высокий уровень познания сущности человека, это, прежде всего, определенный социальный тип человека. Каждый относительно устойчивый человеческой конгломерат каждый класс, каждая социальная группа вырабатывают в своей среде специфические социальные черты, типичные для человека, принадлежащего к этой группе. К. Маркс определял сущность человека не как абстракт, присущий отдельному индивиду, а как совокупность общественных отношений. В этой связи понятия «человек» и «личность» фиксируют исторически различный характер общественных отношений, выражают различные этапы становления человека как субъекта, различные ступени формирования его общественно-исторической сущности С.А Комаров.

Мир природы, природных объектов (вещей, событий, явлений и т. п.) существует независимо и в процессе своей эволюции создает человека, который является его частью, В процессе развития природного мира возникают новые объекты, многое отжившие исчезают бесследно. В своей научной и производственной деятельности человек стремится познать законы природы и использовать их в общественной и личной жизни. Мир социума развивается и функционирует по сравнению с миром природы по существенно иным законам, имеющим иные детерминации и взаимоотношения, отличные от природных, хотя человек и общество в целом в своей деятельности используют законы природы и многочисленные ее аспекты Там же.. Социальный мир - это мир новых потребностей живых существ, объединяющихся для организации производства (материального и духовного), образующих различные коллективы, но не утрачивающих при этом своей самобытности в индивидуальности. Это мор общественных субъектов, имеющих способность к особой форме чисто человеческого мышления, познания, общения на основе языка и к творческой деятельности: научной, изобретательской, художественной, религиозной, организационно-практической, предпринимательской и др.- это мир, где жизнь индивида погружена в той или иной степени в прошлый опыт человечества. Личность есть индивид, который в своей общественно-исторической деятельности развит до уровня субъекта действительности.

Иначе говоря, индивид становится личностью, когда достигает самостоятельности в своей деятельности, когда он уже не растворен в той или иной социальной организации, в своей социальной общности. Личность, рассматриваемая в политико-правовом ракурсе, т. е. подпадающая под действие законов и подзаконных актов государства, приобретает определенные правовые свойства, четко зафиксированные в законодательстве. В юридической литературе справедливо отмечается, что понятие «личность» в праве и понятие «личность» в философии не совпадают. Дело в том, что в философии не каждый человек признается личностью, в частности дети в умалишенные, как не обладающие разумностью и свободой воли, не считаются личностями. Иначе обстоит дело в праве, где каждый признается носителем прав и обязанностей, юридической личностью или субъектом права. В системе понятий «личность» -- «гражданин» первое (со структурной точки зрения), несомненно, шире по объему, так как включает политико-правовые связи личности с государством: гражданство, политико-правовую связь лица без гражданства, иностранного гражданина, лица, которому предоставлено убежище. Гражданство в советской литературе определялось по-разному.



В науке государственного права обычно под гражданством понимают правовую или политико-правовую принадлежность лиц к данному государству, в силу которого на них распространяется суверенитет этого государства и они пользуются с его стороны защитой своих прав и законных интересов как внутри страны, так и вне ее пределов. Рассматривая гражданство как принадлежность лица к конкретному государству, обычно уточняют: правовая принадлежность, закрепляемая законом принадлежность, постоянная правовая принадлежность. Очень часто в литературе гражданство рассматривается как особая связь личности с государством. В одном случае содержание правовой СВЯЗИ личности с государством рассматривается как совокупность Прав и обязанностей лица, определяемых государством. В другом случае содержание гражданства как правовой связи личности с государством усматривается в наличии взаимных (государства и лица) юридических прав и обязанностей, что соответствует пониманию Гражданства как правоотношения, субъектами которого выступают в личность, и государство. Тем самым гражданство рассматривается непосредственно как правоотношение, что фактически сводится к характеристике гражданства как правового статуса гражданина в государстве. Содержание гражданства составляют специфические права я обязанности лица по отношению к государству. С. В. Черниченко гражданство определяет как двустороннюю правовую связь, складывающуюся из взаимных прав и обязанностей лица и государства, причем это относится к любому государству.

По мнению ученого, содержание гражданства как правового явления охватывает права и обязанности государства и лица в отношении друг к другу и относится к сфере внутригосударственного права. Однако простая совокупность соответствующих прав я обязанностей не составляет содержания гражданства. Лишь определенное их сочетание, образующее единую правовую связь, характеризующуюся особыми качествами, позволяет говорить о гражданстве. Н.В. Витрук определяет гражданство как правовую связь по принадлежности лица к определенному государству, подчеркивая, что чисто внешне гражданство как правовое явление ближе всего стоит к общей юридической связи и может быть охарактеризовано как определенно правовое состояние. В юридической литературе высказывались мнения о гражданстве как членстве в государстве. Такая точка зрения имеет право на существование по той причине, что государство представляет собой не только последние образуют население страны - демографическую, а не политико-правовую категорию.

Граждане - это также не совокупность лиц, на которых распространяется власть государства, либо эта власть обязательна в равной мере и для иностранных граждан, и для лиц без гражданства, проживающих на его территории. Правами и обязанностями в государственно-организованном обществе наделены все Лица, постоянно или временно проживающие на его территории. Следовательно, рассматривая государство как организацию личностей, правомерно говорить и о членстве в этой организации, ибо Личность как член политической общности -- государства всегда выступала в особом специфическом «гражданском» качестве. Каждый гражданин в ассоциации -- государстве выступает полноправным носителем суверенитета народа, полноправным субъектом государственной власти.

Каждую из разновидностей правового статуса личности необходимо рассматривать как неразрывное единство общего, особенного и единичного. Так, например, следует различать общий, специальный и индивидуальный статус иностранного гражданина. В декларации прав и свобод человека и гражданина отмечено: «Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящегося на ее территории, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности граждан Российской Федерации, за изъятиями, установленными Конституцией, законами и международными договорами Российской Федерации».

Правовой статус личности нужно рассматривать как родовое понятие, состоящее из четырех разновидностей:

а) правового статуса гражданина;
б) правового статуса иностранного гражданина;
в) правового статуса лица без гражданства;
г) правового статуса лица, которому предоставлено убежище.

Принятие Закона о гражданстве Российской Федерации позволило отразить разнообразие в какой-то мере всех категорий личностей. Представляется необходимым более детальное закрепление правового статуса лиц без гражданства, а также лиц, которым предоставлено убежище, хотя бы потому, что последние бывают как иностранными гражданами, так и лицами без гражданства. Государство по отношению к личности обладает правами, которым корреспондируют обязанности, лежащие на личности, гражданине. В то же время у личности по отношению к государству есть права, а на государстве лежат обязанности по отношению к личности, гражданину.

Тем самым между государством и гражданином создаются очень сложные содержательные отношения, юридическим аспектом которых являются правовые отношения между личностью и государством, складывающиеся на началах равенства и справедливости. В настоящее время эта концепция получила право на существование. Правовой статус представляет собой систему правовых норм, фиксирую их права, свободы и обязанности, выступающую как важное средство регулирования взаимоотношений личности и государства, а также личностей между собой. Закрепляя в праве меру свободы личности, государство в этих же пределах само ограничивается в собственных решениях и действиях, берет на себя обязательство обеспечить справедливость в отношениях с каждой личностью.

Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания и несут ответственность за нарушения или невыполнение этих обязанностей. На праве основана ответственность личности перед государством. Любое применение государственного принуждения должно носить правовой характер, не нарушать меру свободы личности, соответствовать тяжести совершенного правонарушения. Права и свободы человека это его социальные возможности в различных сферах жизни: экономической, политической, социальной, культурной, личной. Их объем, и характер раскрывают уровень демократизма гражданского общества. В цивилизованном обществе личность стоит во первом месте среди всех общественных ценностей, но не как объект попечения со стороны государства, лишенный самостоятельности, а как субъект, наделенный реальными правами и возможностями.

Долгое время в нашей стране права человека не рассматривались как самостоятельно существующая правовая категория, хотя уже определились мировые стандарты прав человека, достаточно сослаться на Всеобщую декларацию прав человека, в которой выделены так называемые элементарные права и свободы: на жизнь- свободу и неприкосновенность личности- свободу от рабства- запрет пыток или жестокого бесчеловечного обращения или наказания- равенство перед законом- ряд прав, касающихся процессуальных моментов- защита от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию- неприкосновенность жилища- тайна переписки. Вторую группу составляют гражданские права: право личности на признание ее правосубъектности- свобода передвижения и выбора места жительства- право на убежище- право на гражданство: право владения имуществом.

Третью и четвертую группы составляют политические права и свободы, а также экономические, социальные и культурные права. За рубежом под правами человека понимают личные права и свободы, а под правами гражданина политические права и свободы. Представляется, что категория «права человека» носит интегративный характер, это требования личности, обусловленные уровнем развитии общественных отношений и направленные на пользование определенными благами, необходимыми для обеспечения природно-социальных свойств человека. К. Маркс писал, что так называемые права человека, в отличие от прав гражданина, суть не что иное, как права члена гражданского общества.

На одно из прав человека не выходит за эти пределы

1. «Политическая свобода служит гарантией личной свободы, но она не может ее заменять» подчеркивал Б. Констан. Поэтому естественно, что гражданское общество предполагает разграничение между правами человека и правами гражданина.
Только отношением политического государства к гражданскому обществу, сущностью политической эмансипации и другими словами, в рассматриваемом контексте гражданское общество обеспечивает права человека, в то время как государство- права гражданина. В обоих случаях речь идет о правах личности: в первом случае -- о ее правах как отдельного человеческого существа на жизнь, свободу, стремление к счастью и т. д., а во втором -- о ее политических правах. Очевидно, что в качестве основополагающего условия существования, как гражданского общества, так и правового государства выступает личность, ее право на самореализацию. Оно утверждается на признании права индивидуальной, личной свободы.

2. И. Е. Фарбер справедливо подчеркивал, что между правами человека, гражданина и лица нет абсолютных граней.

3. Основные права человека должны закрепляться в конституциях, становясь тем самым правами гражданина, а реализуются как права лица в правоотношении. Права человека, рассматриваемые как социальные возможности вне государственного регламентирования, так и остаются в потенции, ибо только после государственного признания они становятся реально действующими. Без государственного признания даже в самом общем Виде невозможно не только обладание, но и пользование имя. С.А Комаров. В Конституции Российской Федерации высшей ценностью провозглашается человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, личная неприкосновенность я безопасность, другие права я свободы, а их обеспечение осуществляется согласно положениям Конституции РФ и общепризнанным принципам и нормам международного права. Государство исходит от приоритета прав и свобод человека и гражданина. Признание, соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека и гражданина главная обязанность государственной власти.

Права я свободы личности неотделимы от обязанностей. В Конституции России закрепляется, что личность обязана не нарушать права и свободы, законные интересы других лиц- не допускать пропаганды или агитация, возбуждающих социальную, национальную или религиозную ненависть и вражду- не допускать экономической деятельности, направленной на монополизацию или недобросовестную конкуренцию: не наносить ущерба окружающей среде- получить основное общее образование- заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории в культуры- платить законно установленные налоги в сборы- защищать Отечество.

Существует несколько классификаций прав человека, но мы остановимся только на концепции “поколений” прав человека, о которой ты уже знаешь. Эта концепция возникла в 70-е годы XX века.

Права человека, по времени их возникновения, делятся на три поколения:

1. Первое поколение – личные и политические права, провозглашенные Великой Французской революцией, а также американской борьбой за независимость;
2. Второе поколение – социально-экономические и культурные права, которые появились в результате борьбы народа за улучшение своего положения;
3. Третье, новейшее поколение – права коллективные: право на мир, право на разоружение, право на здоровую окружающую среду, право на развитие и другие.

Вопрос о признании прав третьего поколения является спорным. Большинство специалистов считает, что в рамках прав человека нельзя говорить о коллективных правах. Права человека – это не права наций, меньшинств или иных социальных групп. Это права отдельных лиц, права “единицы”.

Защита граждан

Соблюдаются ли права граждан в России? Жители нашей страны на такой вопрос с наибольшей долей вероятности дадут отрицательный ответ. И, к сожалению, будут правы. С нарушениями законных прав наши граждане сталкиваются изо дня в день, но в большинстве случаев не знают, как же их отстоять.

Обеспечение всесторонней защиты прав граждан является прерогативной функцией каждого государства. В России данная задача на сегодняшний день находится в стадии активной разработки и поисков путей ее решения. Действительно, территориальные масштабы нашей страны, политические, социально-экономические и национальные особенности отдельных регионов сильно усложняют решение данной проблемы. Но определенные успехи в систематизации законодательства и в работе судебных органов уже достигнуты.

Итак, каким же образом сегодня в России можно бороться с ущемлением Ваших законных прав? Система защиты прав граждан состоит из судебной защиты, несудебной защиты и деятельности различных неправительственных правозащитных организаций.

Суду в деле защиты прав отводится ведущая роль. От самостоятельности, независимости и справедливости суда зависит уровень законности в стране. В данной области намечена положительная тенденция. Борьба с коррупцией и широкое ее освещение в средствах массовой информации способствовали более лояльному отношению Российских граждан к судебным органам. Все больше граждан готовы обращаться за защитой своих интересов в суд. Однако отметим, что самостоятельное обращение в суд далеко не всегда приводит к достижению положительных результатов. Общение с судом в нашей стране пока что эффективнее осуществлять через квалифицированных представителей. С нашими ценами представительства в суде Вы можете ознакомиться в специальном разделе.

Органы, осуществляющие внесудебную защиту, соответственно, дополняют судебный механизм. К этим несудебным государственным учреждениям относятся Институт Уполномоченного по правам человека в РФ, Комиссия по правам человека при Президенте РФ, Прокуратура РФ, иные комиссии при Президенте РФ, Администрация Президента РФ и Правительства РФ, Министерство юстиции РФ и иные федеральные органы исполнительной власти РФ. В определенных случаях Вы можете обратиться в эти организации в целях защиты Ваших прав, но для определения целесообразности такого обращения и соблюдения всех необходимых формальностей мы рекомендуем Вам воспользоваться услугами наших юристов, так как общение с любыми государственными органами требует знания особенностей их работы и выполнения определенных процедур.

Последним звеном в системе защиты прав человека и гражданина выступают различные неправительственные правозащитные организации. Они выступают с посреднической функцией между гражданами и государственными правозащитными организациями и, прежде всего, способствуют высокой эффективности процедуры защиты прав человека и гражданина. Обратившись в юридическую компанию «Лекс Корпус», Вы можете рассчитывать на помощь и всестороннюю поддержку наших специалистов по самым различным вопросам.

Деятельность граждан

Предпринимательская деятельность – это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях. В соответствии со ст. 2 ГК предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Законодательство не может определять, какую деятельность граждан включать в сферу предпринимательства, а какую признавать обычными действиями граждан по распоряжению объектами своей собственности.

Исходя из нормативного определения понятия, можно выделить следующие признаки предпринимательской деятельности:

1) Является самостоятельной. Данный признак является многогранным и сочетает все возможные значения понятия «самостоятельный»:

а) существующий отдельно от других, независимый;
б) обладающий собственной инициативой;
в) совершаемый собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи.

В то же время, нельзя рассматривать признак самостоятельности как участие в обороте своим трудом, поскольку индивидуальный предприниматель может привлекать наемный труд, путем заключения трудовых договоров с работниками (ст. 20, глава 48 ТК).

Предприниматель участвует в гражданском обороте непосредственно, от своего имени, своей волей и в своем интересе, определяет направления и способы осуществления своей деятельности.

2) Осуществляется на свой риск. Толковый словарь русского языка определяет риск в двух значениях: как возможность опасности, неудачи и действие наудачу в надежде на счастливый исход. Риск носит вероятностный характер и связан с собственной активностью субъектов экономической деятельности. Предприниматель не может однозначно предвидеть, добьется он успеха или нет, получит прибыль или понесет убыток от предпринимательской деятельности из-за нарушения обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам.

3) Направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Систематичность получения прибыли является оценочным критерием для характеристики деятельности, которую осуществляет конкретное лицо, в качестве предпринимательской. Лингвисты считают, что «систематический» определяется как «постоянно повторяющийся, не прекращающийся».

Понятие «систематичность» в широком его толковании можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, по отношению к самой деятельности систематичность проявляется в постоянном характере такой деятельности. Предпринимательская деятельность представляет собой не какие-либо отдельные разовые сделки, в ее основе лежит непрерывный длящийся процесс (торговый, производственный и т.п.). При наличии неблагоприятных обстоятельств полный цикл деятельности предпринимателя может не состояться, в результате чего вероятны убытки. Вместе с тем наличие этих неблагоприятных для предпринимателя обстоятельств не только не меняет самого характера предпринимательской деятельности, но и является одним из составляющих элементов этой деятельности, связанной с различного рода рисками.

С другой точки зрения систематичность должна проявляется в постоянном получении прибыли. Доказательствами намерения получать прибыль систематически могут служить оборудование соответствующего помещения под офис, наем персонала, размещение рекламы, размещение объявлений в средствах массовой информации с предложением товаров, работ, услуг и т.д.

4) Ее осуществляют лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей в установленном законом порядке. Закон прямо не устанавливает обязанность субъекта зарегистрироваться в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. Возможность заниматься предпринимательской деятельностью входит в содержание правоспособности граждан (ст. 18 ГК), и, следовательно, возникает с момента рождения гражданина (п. 2 ст. 17 ГК). Право заниматься предпринимательской деятельностью может возникнуть только с момента государственной регистрации, при отсутствии которой при разрешении споров деятельность субъекта все равно будет признаваться предпринимательской, а с точки зрения контролирующих органов – незаконной.

Защита интересов контрагентов предпринимателя (в том числе не прошедших процедуру регистрации) осуществляется посредством использования п. 4 ст. 23 ГК: гражданин, осуществлявший предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, не должен использовать в своих целях это обстоятельство. В отношении осуществляемых им сделок, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности, он не вправе ссылаться на то, что он не является индивидуальным предпринимателем.

Существует еще один, не выделяемый законодателем признак предпринимательской деятельности – самостоятельная имущественная ответственность лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Согласно ст. 24 ГК гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. ВАС РФ в Письме отметил, что, поскольку граждане-предприниматели не имеют обособленного имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, по своему статусу они остаются физическими лицами. Следовательно, каждому предпринимателю должны быть гарантированы минимальные имущественные права, в частности, право сохранить в собственности минимально необходимое имущество.

Подобная позиция была подтверждена КС РФ в постановлении № 20-П. Юридическое лицо, в отличие от гражданина – физического лица, имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам именно этим имуществом. Гражданин же (в случае, если он является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица) использует свое имущество не только для занятия предпринимательской деятельностью, но и в качестве собственно личного имущества, необходимого для осуществления неотчуждаемых прав и свобод. Имущество гражданина в этом случае юридически не разграничено.

Статья 34 Конституции Российской Федерации гарантирует право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

Ограничения права на предпринимательскую деятельность могут выражаться в форме запрета на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, а также в форме запрета заниматься любыми видами предпринимательской деятельности для отдельных субъектов:

1. Ограничения, связанные с профессиональной деятельностью:

а) государственные служащие. Так, п. 3 ст. 17 ФЗ РФ № 79-ФЗ» О государственной гражданской службе Российской Федерации» в качестве запрета, связанного с гражданской службой, называет запрет осуществлять предпринимательскую деятельностью;
б) судьи: в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона РФ № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» судья не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

2. Ограничения, налагаемые в связи с совершенным правонарушением:

а) предусмотренные законодательством об административных правонарушениях: ст. 3.11 КоАП в качестве вида наказания за отдельные административные правонарушения предусматривает дисквалификацию – запрет осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, ст. 3.12 – административное приостановление деятельности;
б) за совершенное преступление: ст. 45 и 47 УК РФ в качестве вида наказания предусматривают лишение права заниматься определенной деятельностью.

3. Ограничения, связанные с признанием индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом): согласно п. 2 ст. 216 ФЗ РФ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом.

4. Ограничения, связанные с дееспособностью граждан. Заниматься предпринимательской деятельностью могут полностью дееспособные граждане. Несовершеннолетние, достигшие 16 лет, могут быть объявлены полностью дееспособными в результате


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Гражданин