Маркетинговые исследования потребителей

Маркетинговые исследования

Вернуться назад на Маркетинговые исследования

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.


Исследование потребителей - анализирует характер покупок потребителей определяемый по их личностным, культурным, социальным и психологическим факторам, изучение которых является важнейшей задачей маркетингового исследования.

Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла, семьи, род занятий, экономическое положение (уровень дохода на семью и на одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самоопределение.

Культурные факторы включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу.

Культура - совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведений, воспринятых членом общества от семьи и других общественных институтов.

Субкультура характеризует группу людей с общей системой ценностей, основанной на общих жизненном опыте и ситуациях.

Общественный класс относительно упорядоченная и стабильная общественная группа, члены которой обладают общими ценностями, интересами и поведением.

Социальные факторы включают в свой состав малые группы, семью, социальные роли и статус.



Психологические факторы включают в свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Эти факторы оказывают сильное влияние на поведение потребителя.

Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, товару или услуги- отношение (мнение, предпочтения) к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга (выпускаемые и новые виды продукции и услуг компании, характеристики модернизируемых или вновь разрабатываемых продуктов или услуг, ценовая политика, эффективность сбытовой сети и деятельности по продвижению продуктов и слуг - то, что часто называется отдельными инструментами маркетинговой деятельности).

Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей). Намерения потребителей. Принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра. Поведение потребителей при и после покупки товара. Мотивация потребителей. Оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.

Необходимо проводить маркетинговые исследования потребителей по следующим направлениям:

1. Изучение отношений к товару (услуге, марке товара, категории товара, магазину).

- метод градации по шкале измерений;
- ранжирование объектов в порядке их предпочтения.

2. Изучение отношений к компании. В данном направлении используется система оценочных критериев, таких как:

- номенклатура товаров
- быстрота реагирования на заказы
- услужливость
- технические и производственные возможности
- гибкость цен
- послепродажный сервис
- современность
- компетентность обслуживающего персонала
- и другие

3. Изучение отношения потребителей к определенной марке товара по трем типам известности.



- Известность-узнавание. Респондент указывает известные ему марки из предложенного списка. Узнавание есть минимальный признак известности.
- Известность-припоминание. В этом случае респондент называет марку из предложенного списка без подсказки. Способность припомнить является более жестким критерием.
- Приоритетная известность относится к марке, которая при тестировании потребителей на способность припомнить марки товара определенной категории называется ими первой. Она занимает первостепенное положение в сознании потребителя.

4. Изучение системы ценностей потребителей. Потребители, исходя из своей системы ценностей, выбирают альтернативные продукты, оценивая их по набору атрибутов и определяя, таким образом, продукт, который они купят.

5. Изучение уровня удовлетворения запасов потребителей. Используя методы времени, стоимости, метод затрат и цели применения.

6. Определение влияния степени удовлетворенности товаром на лояльность к его марке.

7. Изучение намерений потребителей.

8. Изучение структуры закупочного центра, принятие решений о покупке. Закупочный центр - совокупность всех лиц и групп лиц, участвующих в принятии решений о закупках товаров различного вида, имеющих некоторые общие цели и разделяющих риск за принятие решения.

9. Изучение поведения потребителей при покупке и после нее.

10. Психографические измерения при изучении стиля жизни и сегментирования. Для чего проводится маркетинговое исследование потребителей.

Информация, которую дает анализ собранных данных, может быть использована для определения: доли потенциальных покупателей, марок товаров (фирм) главных товаров (фирм) конкурентов- определения уровня запоминаемости марок и названия фирм- соотношения между показателем известности и долей рынка для каждой марки, измерения расстояния между отдельными марками (фирмами) на шкале известности- индекса намерения купить продукт определенной марки- уровень удовлетворенности клиентов- процент повторных покупок и т.д.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Маркетинговые исследования потребителей