Сегментация рынка потребителей

Сегментация рынка

Вернуться назад на Сегментация рынка

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.


Сегментом рынка называют группу потребителей, занятых поиском однотипных товаров и согласны их купить.

Сегментация рынка потребителей имеет следующие признаки:

1. Сегментация применяется исключительно к потребителям отдельного вида товара или услуг. Сегмент - это всегда определенная группа потребителей - покупателей часов, консультационных услуг и т.п..
2. Сегмент обнаруживает требования к модификациям товара и этим отличается от рынка, характеризуется особым видом товаров. Так, на рынках тракторов и телевизоров существуют соответственно потребители мини-тракторов и персональных телевизоров.
3. Использование нескольких характеристик при сегментации не обязательно, сегмент может базироваться и на одном признаке (религиозные взгляды или уровень дохода на семью). В то же время практика показывает целесообразность многомерной сегментации.
4. Сегментация - атрибут рынка покупателя, поскольку именно борьба предприятий за его деньги заставляет глубже вникать в нужды потребителя.

Рассмотрим общие рекомендации по сегментации:



- Главная цель сегментации - не просто выделить какие-то особые группы потребителей на рынке, а поиск таких групп, выдвигающие конкретные требования к этому виду товара, которые существенно отличаются от требований других групп покупателе

- Сегменты должны отличаться друг от друга благодаря принципиальной разницы между товарами. Только тогда можно предотвратить "усреднение" товара;
- Чрезмерное количество характеристик не желательна, поскольку это затрудняет информационное обеспечение сегментации;
- Сегментация - не разовый процесс, а задача маркетинга, требующая постоянного внимания.

Технология проведения сегментации потребителей товара или услугиЦели:

- Разделение рынка на четкие группы потребителей и/или покупателей, с составлением подробного профиля (описания) каждой из выделенных групп.
- Выбор целевых сегментов рынка, на которых можно сориентировать большую часть маркетинговых усилий.
- Выявление новых сегментов потенциальных потребителей, за счет которых можно увеличить объем продаж компании.

Подходы:



В зависимости от целей и задач, сегментирование потребителей и/или покупателей производиться по следующим критериям:

- Психографические (стиль жизни);
- Поведенческие (отношение к продукту или услуге, вовлеченность в потребление);
- Демографические (пол, возраст, доход и т.д.);
- Географические (регион, тип населенного пункта и т.д.);

Методы:Для сегментирования потребителей мы используем следующие статистические методы:

- Факторный анализ
- Кластерный анализ

Результат:В результате проведения сегментации потребителей дается детальное описание выделенных сегментов, включающее в себя следующие основные характеристики:

- Размер сегмента, объем потребления товара или услуги в этом сегменте-
- Социально-демографические характеристики представителей сегмента-
- Предпочтения потребителей при выборе, покупке и потреблении товара или услуги-
- Поведенческие характеристики сегмента-
- Психографические типы целевой группы.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Сегментация рынка потребителей