Комитеты федерального собрания

Федеральное собрание

Вернуться назад на Федеральное собрание

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.


Комитеты федерального собрания - постоянные органы палаты, создаваемые ею из числа депутатов, входящих в состав палаты, для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению палаты, и действующие в течение всего срока ее полномочий. Комитеты представляют собой вспомогательные органы.



Созданы и действуют следующие комитеты:

- в Совете Федерации — по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;
- по обороне и безопасности;
- по вопросам местного самоуправления;
- по конституционному законодательству;
- по судебно-правовым вопросам;
- по бюджету;
- по финансовым рынкам и денежному обращению;
- по экономической политике, предпринимательству и собственности;
- по промышленной политике;
- по делам Содружества Независимых Государств;
- по аграрно-продовольственной политике;
- по социальной политике;
- по международным делам;

- по делам Севера и малочисленных народов;
- по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;
- по природным ресурсам и охране окружающей среды и др.



В Государственной Думе первого созыва было 20 комитетов, второго и третьего созывов — по 28. Каждая из палат может принять решение о ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых. Полномочия комитета, порядок его организации и деятельности, численный и персональный составы определены Регламентом палаты. Так, в соответствии с Регламентом Совета Федерации комитет может быть образован из числа не менее 10 членов палаты. Согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 21) численный состав каждого комитета и каждой комиссии не может быть менее 12 и более 35 депутатов палаты. Однако есть комитеты, в которых состоят 7 (по делам женщин, семьи и молодежи), 8 (по вопросам местного самоуправления, 9 (по делам национальностей) депутатов, а в Комитет по бюджету и налогам входит 52 депутата.

Все члены палаты (за исключением председателей и их заместителей) обязаны работать в комитетах. При этом каждый депутат (член) палаты может состоять только в одном комитете. В заседаниях комитетов могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты (члены), не входящие в состав данного комитета, а также представитель Президента РФ, члены федерального Правительства и иные лица.

Основным направлением деятельности комитетов Государственной Думы является предварительное рассмотрение законопроектов, их подготовка к обсуждению палатой, подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение палаты. По решению Государственной Думы комитеты готовят запросы в Конституционный Суд, дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта Федерального бюджета. Комитеты Совета Федерации рассматривают принятые Государственной Думой федеральные законы и готовят по ним заключения, разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов, решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты. Кроме того, комитеты палат организуют парламентские слушания, содействуют проведению в жизнь законов и постановлении, осуществляют контроль за реализацией законов и др. Решения комитетов носят рекомендательный характер. По основным направлениям своей деятельности Комитет может создавать подкомитеты.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Комитеты федерального собрания