Структура информационного обеспечения

Информационное обеспечение

Вернуться назад на Информационное обеспечение

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.


Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений, предоставление информационных ресурсов в распоряжение какого-либо объекта или субъекта.

ИО предприятия представляет собой информационную модель данного объекта. Для создания ИО нужно ясное понимание целей и задач, функций системы управления- совершение системы документооборота- выявление движения информации от момента ее возникновения и до ее использования на различных уровнях управления- наличие и использование классификации и кодирования информации- создание массивов информации на машинных носителях- владение методологией создания информационных моделей.

При организации ИО используется системный подход, обеспечивающий создание единой информационной базы- разработку типовой схемы обмена данными между различными уровнями системы и внутри каждого уровня- организацию единой схемы ведения и хранения информации- обеспечение решаемых задач исходными данными.

Основными функциями ИО являются:



1) наблюдение за ходом производственно-хозяйственной деятельности,

2) выявление и регистрация состояния управляемых параметров и их отклонение от заданных режимов;
3) подготовка к обработке первичных документов, отражающих состояние управляемых объектов;
4) обеспечение автоматизированной обработки данных;
5) осуществление прямой и обратной связи между объектами и субъектами управления.

На государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях создаются унифицированные системы документации. Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования: к унифицированным системам документации- к унифицированным формам документов различных уровней управления- к составу и структуре реквизитов и показателей- к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.

Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:

1) чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
2) одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
3) работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
4) имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.

Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

В качестве примера простейшей схемы потоков данных можно привести схему, где отражены все этапы прохождения служебной записки или записи в базе данных о приеме на работу сотрудника - от момента ее создания до выхода приказа о его зачислении на работу.

Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:



- исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
- классификацию и рациональное представление информации.

При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется.

Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов.

1-й этап - обследование всех функциональных подразделений фирмы с целью:

- понять специфику и структуру ее деятельности;
- построить схему информационных потоков;
- проанализировать существующую систему документооборота;
- определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (параметров, характеристик), описывающих их свойства и назначение.

2-й этап - построение концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана база данных.

Для создания информационного обеспечения необходимо ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией- выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков- совершенствование системы документооборота- наличие и использование системы классификации и кодирования- владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации- создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.

Информационное обеспечение автоматизированных информационных систем состоит из вне машинного и внутри машинного ИО.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Структура информационного обеспечения