Договор дарения недвижимого имущества — какие документы необходимо собрать?

Содержание:
Фото: Договор дарения недвижимого имущества

Договор дарения недвижимого имущества

Договор дарения недвижимого имущества между родственниками является сделкой, безвозмездно передающей право на владение ценностями от одного гражданина другому.

Если заключенное соглашение носит не безвозмездный характер, то оно может быть признано куплей-продажей. Дарение недвижимого имущества используют собственники, которые приняли решение передать право собственности на свою квартиру, дом, усадьбу своим родственникам. Иногда дарственная оформляется и на сторонних лиц.

Статья в тему: Что лучше дарственная или купля продажа квартиры?

Необходимые документы



Поскольку каждая сделка с недвижимостью контролируется государством, то сотрудник Росреестра должен обладать уверенностью в том, что сделка, которую следует зарегистрировать, полностью законна. Поэтому, участникам дарственного процесса потребуется собрать и предоставить в госструктуру ряд документов:

  • оригиналы паспортов одаряемого и дарителя;
  • подписанный обеими сторонами процесса договор дарения недвижимого имущества, форма которого должна соответствовать установленным образцам;
  • заявление участников процесса дарения о регистрации перехода права собственности от одного лица ко второму;
  • документы, подтверждающие права собственности дарителя на преподносимые в дар ценности;
  • выписку домовой книги, в которой содержится информация о прописанных людях на даруемой жилой площади;
  • выписку из технического паспорта — она выдаётся органами БТИ и содержит стоимостную оценку имущества;
  • выписку, сделанную из ЕГРП, которая подтверждает отсутствие различных обременений;
  • согласие, данное супругойсупругом дарителя, на совершение процесса сделки (требуется, если имущество приобретено в период совместной жизни);
  • разрешение, выданное районным отделом опеки (нужно, если в жилой площади проживает несовершеннолетний гражданин).

Куда обратится с собранными документами?

Фото: Подача документов

Подача документов

После того, как договор дарения имущества, причем недвижимого, подписан (образец договора можно найти по указанной ссылке: Скачать договор дарения) и нотариально заверен, его (и весь собранный пакет документов) следует передать местному Федеральному Управлению государственной регистрации, с целью получения одаряемым соответствующего свидетельства. Само дарственное соглашения не регистрируется в Федеральном Управлении.

Служащие Федерального Управления, приняв все документы, которые необходимы для регистрации, обязаны выдать расписку об их получении. Расписка должна содержать дату передачи документов и их перечень, предполагаемую дату выдачи свидетельств. Регистрация может продлиться примерно полмесяца.

Налог



Как заполнить декларацию если подарили квартиру? Каждому гражданину страны, после принятия в свою собственность подаренных ценностей, необходимо заполнить в местном управлении ФНС бланк декларации по установленному образцу и проплатить сумму налога на подаренное недвижимое имущество. Законодательство предусматривает налоговую ставку 13 процентов от стоимости дара, установленной кадастровой службой, для граждан страны, а нерезидентам придётся уплатить налог в размере 30 процентов.

Важно: Освобождаются от уплаты налога граждане (НК России, статья 217), состоящие в близких родственных узах с дарителем. К категории таких лиц относятся бабушки с дедушками, родные сёстры с братьями и члены одной супружеской четы (Семейный кодекс России, статьи 93-97).

Статья в тему: Налог на дарение имущества родственнику.

Процедура уплаты налога предусмотрена 228-229 статьёй НК России. Гражданин, принявший в дар ценности, обязан до 30-го апреля подать в органы налоговой инспекции декларацию по форме 3-НДФЛ за предыдущий налоговый период. В декларации должна быть указана стоимость дара. А до пятнадцатого июля следует уплатить сумму налога.

Видео про договор дарения


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » Договор дарения недвижимого имущества — какие документы необходимо собрать?